21 августа 2012 г.

Моделируем участок


Прочитать урок 12

Урок 13.
Теперь, после того, как мы прошли весь курс Quick Start Tutorial, уже можно чувствовать себя увереннее. Давайте попробуем закрепить пройденный материал и выполнить более сложное задание – полностью создать для вашего проекта план участка, на котором вы впоследствии сможете размещать самые разные объекты и растения.

В уроке 7 мы говорили о том, что внешний вид и содержание каждой вкладки Step-by-step toolbar зависят от того, какой именно этап проекта вы выбираете. Поскольку мы собираемся заниматься участком,  то нам понадобится вкладка Site:



Мы еще не забыли (см. урок 9), что этот этап состоит из 5-ти разделов:
участок ---- дом ---- рельеф ---- символы ---- дорожки / подъездные пути

Lot (участок). Здесь мы определяем размеры участка, его форму и границы, устанавливаем компас.

House (дом). Воспользовавшись Мастером дома, проходим последовательно все шаги отображения нашего дома в проекте – этот раздел будет подробно рассмотрен в уроке 14

Slope (рельеф). Мастер построения рельефа поможет вам задать параметры рельефа участка и добавить на план возвышения и впадины.

Symbols (символы). Добавляем на план символы для проблемных зон и интересных особенностей участка. Специальные символы мы учимся добавлять на план в уроке 15.

Roads/Driveway (дорожки и проезды). Проектируем подъезды и дорожки на участке – также в уроке 15.

Теперь начинаем последовательно изучать каждый раздел. Наш исходный пункт – выбор вкладки Site в пошаговом меню Step-by-step toolbar.

Часть 1. Определяем размеры участка

Если вы нажмете на раздел Lot в пошаговом меню, то Мастер «проведет» вас через три шага для создания плана вашего участка. Не забывайте нажимать на кнопку Next для перемещения между этими шагами.



На этот раз мы попробуем все размеры перевести в метры. Для этого:
Выберите в меню пункт Edit (Правка) – Options ----



и вы окажетесь в панели Options:


Теперь перейдите на панели во вкладку View:



С правой стороны поставьте галочку против «Display metric units» (отметить метрические единицы) и для размера сетки – «Set the 2D grid Spacing» (установить размер сетки).



Нажмите ОК и выйдите из панели. Теперь вы видите на экране:


В этой панели мы сможем менять много различных параметров, в частности, выбрать фон для вашего проекта и шаблон (стиль сада), но подробнее мы рассмотрим это в последующих уроках.

По умолчанию LandDesigner 3D перевел вам 100 футов в метры… Но вы теперь можете ввести свои размеры. В нашем примере мы поставили размеры участка 30 м на 20 м, что соответствует площади в 6 соток. Также обратите внимание на надпись вверху: вы можете устанавливать размеры каждой стороны участка от 2м до 300м. 
Нажимаем кнопку Next - на экране отображается наш участок в масштабе – он выделен бежевым цветом.



Совет: лучше увеличить каждую сторону примерно на 10%, чтобы границы не заканчивались на краях экрана!

В верхнем левом углу вы видите надпись Lot Wizard: Set scene size (1of 3), что означает: Мастер  участка, установка размера  (шаг 1 из трех):




Нажимаем кнопку Next -

А теперь в верхнем левом углу - надпись Lot Wizard: Create property lines (2 of 3), что означает – Мастер участка, создание границ участка  (шаг 2 из трех):


Здесь нужно выбрать шаблон для конфигурации вашего участка. Попробуем выбрать форму со скошенным углом:



Нажимаем на Draw Type cправа внизу экрана (это функция для рисования, описана в уроке12)….. - и щелкаем мышкой в центре нашего участка – форма готова:



Теперь можно изменить форму участка, растянув ее или сдвинув границы – установите мышку в один из треугольных маркеров и двигайте его в нужном направлении, выбирая при этом желаемую форму. При этом программа одновременно покажет вам длину отрезков справа и слева от точки перемещения.


Нажимаем кнопку Next и переходим к следующему экрану – установка компаса:


Выделите компас на плане, щелкнув по нему мышкой. Теперь вы можете поставить его в любое удобное положение и вращать, чтобы установить правильную ориентацию вашего участка север-юг. Для вращения используется маленький курсор, мы уже обсуждали это в уроке  9. 
В верхнем левом углу - надпись Lot Wizard: Set North (3 of 3), что означает – Мастер участка, установка севера  (шаг 3 из трех):



Итак, мы подробно рассмотрели все возможные действия в разделе Lot вкладки Участок! Теперь нажмем на кнопку Done (Выполнено) -  LandDesigner 3D  сохранит эти данные. И мы можем перейти к следующему разделу вкладки Участок - к Мастеру проектирования дома (House Wizard). Но это мы проделаем в следующем уроке, а сейчас посмотрим, как можно изменять рельеф участка в вашем проекте.

Не забывайте при переходе из одного раздела в другой сохранять ваш проект!

Часть 2. Проектируем рельеф участка

Для этого мы воспользуемся Мастером рельефа. Если вы помните, в Quick Start Tutorial мы фактически пропустили этот раздел, оставив все установки LandDesigner 3D по умолчанию. Советуем на первом этапе освоения программы так и сделать, чтобы побыстрее перейти к выбору и размещению на вашем плане объектов и растений. Если ваш участок действительно имеет ярко выраженный рельеф, то вы сможете разобраться с этими установками позже.

Для установки рельефа необходимо:
1. Нажать на раздел Slope во вкладке Site, чтобы перейти в первый шаг Мастера рельефа (Slope Wizard) для установки базового уровня.




Вы сейчас видите схематичное изображение вашего участка. Размеры с четырех сторон пока стоят по умолчанию (это нулевой уровень). Сначала установите максимальную высоту уровня в самой верхней точке: 


На экране это около 6м. Кнопка Reset Tilt служит для сброса установленных значений. Если ваш участок имеет один преобладающий рельеф, то используйте стрелки вверх-вниз с соответствующей стороны, чтобы примерно имитировать рельеф. С помощью маленьких окон можно установить точную высоту каждой стороны участка (если вам это известно!).


2. Если ваш участок имеет террасы или неровные участки, то попробуйте воспользоваться дополнительными возможностями - нажмите на кнопку Advanced (Дополнительно). 



Эти возможности не обязательны, вы можете пропустить их. Используйте их в том случае, если вам нужно спроектировать более сложную форму рельефа или сделать несколько террас на уровне вашего участка. Эти искривления или террасы будут добавлены к тому базовому уровню, который вы определили на шаге 1.
Здесь возможны два основных варианта. Пример округлого рельефа:


Каждый раз, когда вы нажимаете на линию поверхности, LandDesigner 3D добавляет точку. Вы можете перетащить эти точки по отдельности, чтобы изменить профиль рельефа. Чтобы удалить точку, перетащите ее и поставьте поверх другой. Используйте измерительную функцию, которая появляется при перетаскивании точек, чтобы правильно оценить расположение кривой.

Пример террасированного рельефа:



Кроме задания профиля поверхности, вам также нужно определить направление склона на поверхности участка. Для этого кликните либо по левой, либо по нижней кнопке, которые появляются слева или внизу зеленой поверхности в окне. Если вы нажмете на нижнюю кнопку, ваш склон будет понижаться с запада на восток – как будто вы смотрите на него с юга. Если вы нажмете на левую кнопку, склон будет спускаться с севера на юг – как будто вы смотрите на него с запада.

3. Добавление холмов и впадин: теперь нажмите Next, чтобы перейти к последнему шагу Мастера рельефа. Здесь вы сможете добавить возвышения и впадины к вашему проекту, взяв их из Object toolbar. Чтобы это сделать, выберите форму поверхности из Object toolbar, которая больше всего соответствует по форме какому-то фрагменту участка. Выделите ее: 



…… и перетащите на план в то место участка, которое необходимо:



Как только впадина или возвышенность оказались на плане, вы можете перемещать их или изменять их форму путем перетаскивания треугольных и ромбовидных маркеров. Также можно вращать впадины, используя точечный маркер, как обычно.

Если вы хотите изменить параметры этих участков, используя уже известные вам размеры (длину, ширину, высоту), то нужно дважды щелкнуть по элементу рельефа, чтобы открыть панель Spec Sheet, куда далее впечатать соответствующие размеры.



Если ни один из этих способов вас не устраивает, вы можете нарисовать свой собственный рельеф с помощью функции Draw Type. Более подробно мы рассмотрим это в разделе "Drawing Your Own Object Shapes"  в одном из следующих уроков.

Далее нажимаем на кнопку Done (Выполнено) -  LandDesigner 3D сохранит ваш проект. И мы переходим к Мастеру проектирования дома (House Wizard) – урок 14!

Продолжение следует






Комментариев нет:

Отправить комментарий