13 августа 2012 г.

Quick Start Tutorial – добавляем растения и сохраняем проект!

Прочитать урок 11

Урок 12.
Итак, мы переходим к последним шагам Quick Start Tutorial. Будем считать, что вы уже выполнили те действия, которые мы обсудили в уроках 9 -11.

Шаг 4: добавление на план растений (Adding Plants)
Экран, с которого мы начинаем двигаться дальше:



Здесь нам нужно предварительно обсудить одну интересную особенность LandDesigner 3D, касающуюся изображений растений, которые содержатся в библиотеке программы. Если вы хоть немного уже имели дело с растениями на своем участке, то знаете, что все они делятся на так называемые «физиономические» типы, которые схожи между собой определенными внешними признаками.

Например, для цветов - одна группа - цветочные растения с широкими округлыми листьями, другая - характерная группа злаковых, растения с ажурными листьями и.т.п. – все эти группы включают различные характерные типы растений (деревья и кустарники – аналогично). В программе они называются generic placeholders, иначе говоря – «общие типы», которые вы можете для быстроты создания проекта на первом этапе добавлять в ваш дизайн. Позже, безусловно, вы более тщательно отберете растения с учетом их признаков, но для получения общего представления о том, как будет выглядеть ваш участок, можно сначала использовать эти «типовые шаблоны».

Итак, в LandDesigner 3D содержится два типа растений (деревьев, кустарников и т. п.):
- «общие типы»
- конкретные сорта растений (то есть, в библиотеке растений каждому общему типу соответствует целый набор конкретных сортов).

Дальше возможны два варианта:
- либо на вкладке Design нажимаем Plants (растения),
- либо – внизу справа от слова Search (Поиск) нажмите на самую левую кнопку для выбора категории (группы) – здесь появится список первого уровня (контекстное меню), в котором отображаются по умолчанию типичные формы однолетних цветочных растений (10 типов):


Сейчас вы видите три уровня контекстного меню:
plants (растения - 1 уровень) –-- annuals (однолетники – 2 уровень) –-- generic shapes (типовые формы).
При наведении мышкой на изображение вы можете увидеть название типа растения, например, “Generic Mounded Annual” – что означает «Типовой однолетник кустообразной формы».

Полное меню Рlants (растения -1 уровень) содержит следующие группы:



Annuals - однолетники
Biennials - двулетники
Bulbs - луковичные
Cacti….. - кактусы
Ferns - папоротники
Ground Covers - почвопокровные
Herbs – лекарственные растения и травы
Lawn Grasses – трава для газона
Ornamental Grasses – орнаментальные травы (злаки)
Perennials - многолетники
Roses - розы
Shrubs - кустарники
Trees - деревья
Vegetables - овощи
Vines - лианы
Water Plants – водные растения
Planted Containers – растения в контейнерах
Clusters – подборки растений
Favorites – ваши любимые растения

Более подробно с возможными вариантами мы постепенно познакомимся позже, а сейчас просто потренируемся на примере, который нам предлагает Quick Start Tutorial.

Сначала выберите из контекстного меню группу Trees (деревья): для этого войдите во второй уровень и отметьте их галочкой. Внизу появились формы типовых групп (Generic Shapes) деревьев:


Обратите внимание на кнопочку в виде стрелки справа  - с ее помощью вы можете передвинуться дальше, чтобы посмотреть следующие варианты деревьев, их там огромное количество!


Если вы нажмете на закладку «Generic Shapes», то увидите вверху выпадающий список возможных групп деревьев. К сожалению, здесь сделана группировка деревьев (типовые сорта) по регионам произрастания в Америке, но позже мы посмотрим, как можно использовать и этот способ выбора сортов.




Пока вернемся в «типовые формы» (Generic Shapes) и для тренировки выберем третье дерево слева. Это типовая форма хвойного дерева с широкой формой кроны:


Теперь начинается самое интересное – мы попробуем «посадить» в нашем саду ряд этих деревьев (типа изгороди) вдоль левой границы участка. Сначала убедитесь, что дерево выбрано (должен появиться зеленый квадратик). Далее нажмите на маленькую панель Draw Type справа внизу:




На появившейся белой панели вы видите два шаблона для рисования (две возможности): рисование единичных объектов (цифра 1 внутри) и ряда объектов – типа изгороди (Hedge Draw). Нажмем для выделения на вторую (обратите внимание, что курсор поменял свой вид):




Теперь нажмите сначала на исходную позицию, где вы хотите начать «посадку» изгороди из выбранных деревьев, а затем, не отпуская кнопки, ведите мышкой линию (пунктир) во вторую точку – до конечной точки изгороди:




В конечной точке надо снова нажать на курсор – клик! – и линия закончена, и как по мановению волшебной палочки, на границе сада возникла чудесная изгородь из 4-х выбранных деревьев (ширина между ними программой регулируется по умолчанию).


В левом верхнем углу можно теперь увидеть уменьшенное объемное изображение участка, вид дерева - Generic Вroad-Spreading … - 



.... а над ним находится маленькая панель (полный аналог той, которая расположена внизу под экраном) – и при этом вы так же можете управлять углом наклона, высотой и ракурсом просмотра! Еще ниже вы видите размеры дерева – длина, ширина (кроны) и высота. 


Пока все размеры отображаются в футах и дюймах, но в следующем уроке мы научимся устанавливать их в метрах. Ну, а теперь можно перейти в режим 3D, чтобы полюбоваться на вашу изгородь:





Если хотите, то можете изменить расстояние между отдельными деревьями в изгороди. Для этого LandDesigner3D предлагает вам открыть специальную панель путем двойного щелчка по одному из деревьев:




Эта панель называется Spec Sheet и содержит очень интересные возможности для работы с растениями. Но пока мы только посмотрим, как можно менять расстояния между растениями в 
изгороди:


Зайдите в окошечко Spacing (расстояние) и впечатайте туда новый интервал между деревьями, если это необходимо. Нажмите ОК – готово! Внизу надпись (Total number of plants = 4) означает, что в вашей изгороди содержится 4 растения.

Ну, а теперь для полноты картины можно добавить немного цветов перед домом. Для этого:
1. Перейдите в Object toolbar внизу экрана, чтобы вместо деревьев выбрать раздел Clusters и перейти в него:


2. В самом разделе Clusters тоже есть выбор (7 вариантов):


Мы попробуем для начала выбрать многолетники (Perennials) - поставьте галочку:


Давайте  выберем  первый  кластер – блок  многолетников  с  четырьмя  сортами  цветов,  их латинские названия вы видите внизу в подсказке: 
- гемерокаллис (лилейник), хризантемы, кореопсис, седум (очиток).

Конечно, вы можете выбрать и что-то другое. Это ведь только тренировка. Теперь выделите этот кластер и перетащите его прямо на план – чтобы красиво «посадить» клумбы вдоль фасада дома. Повторите перетаскивание требуемое количество раз. Клумбы готовы! Можно аккуратно расположить их напротив окон дома.


Посмотрим объемное изображение:



Можно дополнить ваш дизайн еще и лужайкой. Нажмите на Clusters (кластеры) и перейдите в Lawn Grasses (трава для газона). Теперь выберите generic shape (появился зеленый квадрат):



Нажмите один раз на верхний левый угол участка, тащите мышку вниз и закончите рисовать область в нижнем правом углу. Когда вы отпустите кнопку мышки, площадь, которую вы только что очертили, заполнится травой.


Шаг 5: Просмотр вашего проекта в объеме

Ну, а теперь, чтобы посмотреть, как ваш проект выглядит в трехмерном изображении, нажмите на кнопку 3D , а затем воспользуйтесь возможностями меню внизу экрана. Частично мы уже 
познакомились с ними в уроке 5



Просмотр (View). Нажимайте на две иконки View (попеременно), чтобы переключаться из просмотра с высоты «птичьего полета» (вертолет) в режим просмотра на уровне идущего человека (фигурка человека).

Движение (Move). Нажмите на одну из желтых стрелок, чтобы перемещаться в нужном направлении. Для продолжения движения удерживайте кнопку мышки нажатой. 

Высота (Height). Для подбора высоты просмотра нажимайте на стрелки «вверх» или «вниз».

Ракурс (угол наклона - Tilt). Нажмите на иконку с маленькими камерами для подбора удобного угла просмотра.



Не забудьте обойти вокруг и посмотреть на сад с разных ракурсов!



Сохранение вашего проекта
Если вы хотите закончить текущий сеанс работы в программе, вы можете в любой момент сохранить ваш проект, чтобы позже вернуться к нему. Для сохранения проекта в LandDesigner3D:

1. Выберите пункт Save из меню Файл:



2. Когда появится окно для сохранения, то введите туда имя для вашего проекта. Обратите внимание, что по умолчанию LandDesigner3D предлагает вам свою папку с названием (C:\Sierra\ Land3D\Designs folder), но вы можете перейти в другую папку с проектами, создав ее заранее на вашем компьютере там, где вам удобнее. При сохранении файлам присваивается расширение *.3dl.

3. Нажмите Save (сохранить), чтобы сохранить ваш проект. Если вы попытаетесь выйти из программы без сохранения, то LandDesigner 3D напомнит вам об этом.

Выход из программы
Чтобы выйти из программы, выберите пункт Exit (выход) из меню Файл, при необходимости предварительно сохранив внесенные изменения.

Продолжение следует








Комментариев нет:

Отправить комментарий